пятница, 7 мая 2010 г.

Рефлексия модулей 5 и 6.

Уважаемые коллеги!



Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми мы просим Вас поразмышлять в блоге:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?


Думаю, что эти вопросы касаются не только Вашего конкретного проекта. Хотелось бы сделать обсуждение более широким: когда не только процесс обучения, но и оценивания приобретает личностно ориентированный характер?

10 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги!Очень часто в процессе обучения мы даём детям готовые знания, тем самым тормозя их мышление. Выход состоит в том чтобы создать условия когда им самим необходимо найти что-то новое, сделать маленькое открытие. Для этого надо создать дополнительную мотивацию (этот материал поможет лучше подготовиться к контрольной работе; вы узнаете то, что мы ещё не изучали),подойти индивидуально к каждому (мне хотелось бы чтобы ты помог разобраться в этом вопросе остальным)и т.д. Метод проектом для этого очень подходит.
    Милова Нелли

    ОтветитьУдалить
  2. За последние несколько лет изменились мотивы изучения информатики. Наличие большого количества интересных готовых программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике. Самостоятельное освоение игровых программ, умение выполнять некоторые технологические операции создает у многих учащихся иллюзию, что они все знают и им нечему учиться на уроке. Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы, все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся. Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. Развитие познавательных интересов на уроках информатики я обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и решая следующие задачи:
    - содержание учебного материала;
    - виды и формы ведения урока, контроля знаний;
    - активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
    - искусство учителя, как лектора, оратора;
    - искусство учителя в общении с учащимися;
    - создание благоприятного психологического климата.
    Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отсроченная задача.
    При изложении нового материала привожу яркие примеры-образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.
    Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Самостоятельная работа учащихся - один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся.
    При организации самостоятельной работы особое внимание уделяю созданию стройной системы учебных заданий. Их отличительная особенность - интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность проиллюстрировать решение аналогией из жизни.
    При построении системы заданий я ориентируюсь на самостоятельное выполнение учащимися заданий. Это формирует способности принятия решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  3. Самостоятельность можно развить, если поставить перед учениками проблему, но пути решения предоставить искать им самим

    ОтветитьУдалить
  4. При организации самостоятельной работы особое внимание уделяю созданию стройной системы учебных заданий. Их отличительная особенность - интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность проиллюстрировать решение аналогией из жизни.
    Бубнова Елена

    ОтветитьУдалить
  5. При построении системы заданий я ориентируюсь на самостоятельное выполнение учащимися заданий. Это формирует способности принятия решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.
    Ветрова Светлана

    ОтветитьУдалить
  6. Чтобы помочь своим ученикам быть самостоятельными, я считаю, нужно почаще привлекать их к исследовательской работе, ставить перед ними проблемные вопросы, давать не готовые ответы, а только направлять их в "нужное русло".
    Галина Пестова

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемые коллеги! Согласна со многими Вашими высказываниями. Для организации самостоятельной работы учащихся можно использовать различные формы активизации мыслительной деятельности учащихся ("мозговой штурм", составление опорных конспектов, частично- поисковая работа, исследовательская (творческая)работа и т.д.) При этом от учителя требуется четкая постановка целей и задач работы и ее умелая организация. Конечно, нужно учитывать и разную степень самостоятельности учащихся. Хотелось бы приблизить их к идеалу современного ученика, который "добывает себе знания сам"
    Демина Елена

    ОтветитьУдалить
  8. Самостоятельная работа учеников необходима на любых уроках, желательно каждый урок, но соответственно хочется, чтобы виды работ были разными. У меня дети очень любят делать презентации, я приветствую их желание, потому что многое они берут не из учебника, тем самым расширяя свои знания. Одаренным ученикам даю задание составить самим контрольную работу или тест, и у них это получается! Некоторые ученики сами проводят уроки, конечно не всегда удачно, но они учатся. Такие увлекательные виды самостоятельной работы для многих имеют большое значение и мне кажется это тоже нужно детям.

    Борисова Ольга

    ОтветитьУдалить
  9. Проекты- как одна из форм самостоятельной работы помогут учащимся:
    • развивать мышление на высоком уровне;
    • уметь видеть предмет целостно во взаимосвязи с другими предметами;
    • свои знания использовать в решении учебных и жизненных задач;
    • формировать умения анализировать, синтезировать, оценивать, аргументировать, делать выводы, принимать решения, что очень необходимо в жизнедеятельности человека.
    Метод проектов повысит результативность обучения.
    1. задания ориентированы на сферу интересов и потребностей ребенка;
    2. мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблемы;
    3. улучшает результаты их работы;
    4. способствует стремлению учащихся в вопросы и найти на них ответы.
    Кошелева Татьяна

    ОтветитьУдалить
  10. Одним из средств активизации познавательной деятельности школьников является широкое использование их жизненного опыта. Большую роль при этом играют практические работы, а также решение задач с практическим содержанием.

    ОтветитьУдалить